среда, 21 ноября 2012 г.

Я участник конференции "Новая школа: мой маршрут..."

С 20 августа по 17 ноября 2012г. я участвовала в первой международной онлайн-конференции: "Новая школа: мой маршрут..."  Очень хочется поделиться впечатлениями. Позади сомнения, тревоги, бессонные ночи.
      Организатором конференции на сайте 
  Образовательная Галактика выступила Корпорация Intel и Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО). Конференция позволила объединить представителей учительского сообщества из разных уголков России и стран СНГ и в интерактивном режиме обсудить возможности использования новых информационных технологий в учебном процессе, а также познакомиться с последними моделями организации образовательного процесса.  Конференция дала много эмоций, интересных ощущений. Было много открытий. Мероприятие такого уровня и масштаба, действительно, впервые проводится в Рунете.  Конференция «Новая школа: мой маршрут» стартовала с  20 августа  и проходила в  несколько этапов. В рамках конференции состоялись вебинары, мастер-классы, тренинги, консультации, дискуссии, видеолекции, доклады и многое другое.
        Каждый день был насыщен виртуальными  мероприятиями, за участие в той или иной активности мы получали баллы, часы. По словам организаторов конференции они планировали задействовать около 2тысяч участников, но каждый день, не смотря на то, что давно закончилась регистрация, начались мероприятия,  люди продолжали регистрироваться, активно включаться в деятельность. К концу конференции нас уже было более 5тысяч участников на Галактике. Чем мы занимались?  Если более конкретно: смотрели, слушали, обсуждали, создавали, предлагали, изучали, рассматривали различные  вопросы, например: "Blogger+Twitter=эффективные инструменты обучения" или "Образование через социальные сети: "Facebook",  "Twitter",  "BKontakte". Мы с вами знаем, что именно эти ресурсы вызывают у множества жителей земного шара, особенно российского сообщества,  негативное отношение. Ни для кого не секрет, что  "BKontakte"  современные школьники проводят свое время  сутками напролет в поисках общения, любопытного материала, порой не столь безопасного для них, для детской неустоявшейся психики. Мы говорили о том, как  обезопасить их сетевое существование, как помочь детям не попасть в руки к мошенникам,   не порядочным людям, одним словом искали пути решения подобных проблем.
Сегодня я могу с уверенностью сказать, я знаю, как мне строить свою образовательную библиотечную деятельность в дальнейшем, как привлечь и направить школьников в безопасное русло в социальных сетях. Я понимаю, всё сразу не получится, но постепенно сеять вечное, разумное можно и на просторах интернета.