СПОРТ В ЛЫХМЕ

На этой странице мы будем рассказывать о спортивных достижениях наших учащихся, о дне здоровья, о спортивных секциях.Нам есть что рассказать и показать.Ярким примером высоких достижений в спорте для многих учащихся являются наши ученики Янис Алена, Величко Анастасия, Шиманский Руслан, Жуков Степан.В поселке есть спортивный центр, где ведутся секции для взрослых и детей. Постепенно мы будем вводить вас своими очерками в мир здорового образа жизни.
Я - человек. Перед именем этим
Быть мне пожизненно в строгом ответе.
Человек оставляет на земле множество свидетельств своей деятельности. Все, что он говорит или пишет, делает, к чему прикасается, дает нам сведения о нем.
Человек- стрела, нацеленная в бесконечность.
Человек, словно в зеркале мир, - многолик,
Он ничтожен - и он же безмерно велик.
Я всегда с чувством восхищения буду рассказывать о людях, которые внесли свою посильную лепту в жизнь нашего родного поселка Лыхма, о людях, которые свое свободное время посвящают подрастающему поколению, то есть детям. Безумно рада, что наши дети имеют возможность жить, учиться, общаться с неординарными людьми, такими как Дмитрий Николаевич Хрупин, тренер-преподаватель секции «каратэ-до Сито-рю», Михаил Юрьевич Жуков, тренер-преподаватель спортивного ориентирования, Владимир Николаевич Макаров, руководитель военно-патриотического клуба «Лесные ястребы». Знакомство с интересными людьми всегда радость. Они посвятили свои самые лучшие годы Лыхме. И мы, жители, всегда с благодарностью будем вспоминать их, чья любовь, энтузиазм вызывают восхищение далеко за пределами района.

Лучший тренер района

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», когда-то сказал А.П. Чехов. Эти крылатые слова, я думаю, очень подойдут для описания и краткой характеристики Дмитрия Николаевича Хрупина, лучшего тренера района, тренера-преподавателя каратэ-до «Сито-рю высшей квалификационной категории.
Дмитрий Николаевич, родился 17 октября 1975 года в Бишкеке в Киргизии.
В 1992 году закончил школу, поступил в профессионально-техническое училище по специальности «Радиоэлектромонтажник». В 1993 году окончил училище и поступил в Киргизский Государственный Институт Физической Культуры и Спорта. В 1997 году перевелся на заочное отделение и переехал на постоянное место жительства в поселок Лыхма. Устроился на работу в Бобровское ЛПУ МГ слесарем службы АиМ. В сентябре 1997 года организовал в поселке на базе спортивного зала школы секцию «каратэ-до Сито-рю» В 1999 году окончил институт по специальности «учитель физкультуры». 

       Систематически  в секции занимается около тридцати ребят. За годы тренировок наладили отношения с ребятами из поселков Андра и Приобье, проводили товарищеские встречи с таэквондистами из города Белоярский, сотрудничают с двумя Федерациями – Ханты-Мансийской Окружной  Всестилевой  Федерацией  каратэ и Российской Федерацией Каратэ-до Сито-рю России.
         По мнению  воспитанников, Дмитрий Николаевич, скромный, добрый, чуткий, отзывчивый, и  в то же время строгий, требовательный, ответственный  человек.  Педагог достигший больших высот, обучивший и воспитавший немало, на вид, кажется, обыкновенных  мальшичек и девчонок. Но своим  кропотливым трудом,  своим внутренним чутьем он заставил их поверить в себя, убедил, что только  «Каждый из нас вычеканивает цену  своей личности: человек бывает, велик  или мал в  зависимости от собственной  воли». Все мы знаем, что труд педагога- это титаническая, работа, ее нельзя сравнивать с работой швеи, шофера, или  чиновника. Чтобы стать настоящим учителем, недостаточно окончить педагогический   институт. Педагог- это природный дар, талант, а  каждый талант от бога. Дмитрий Николаевич талантливый человек. Педагог  с большой буквы. У него есть все качества необходимые педагогу: терпение, понимание,  умение  доступно и просто разъяснить материал. Ведь не зря  говорят, «Учитель славен учениками своими».

           И когда мы  слышим  о тех или иных победах его воспитанников - Алена Янис, Руслан Шиманский, Настя  Величко… невольно встает образ педагога-тренера. И это правильно, лишь трудом и борьбой достигается самобытность и чувство собственного достоинства. Именно такие люди должны обучать и   воспитывать, и быть примером для подрастающего поколения. 
Ведь не зря девизом спортивной секции являются следующие слова: «Через физическое  совершенствование к духовному и прекрасному» Основной задачей секции тренер считает создание внутреннего микроклимата, воспитание гармоничной личности. Быть добрым, отзывчивым, уважать себя  и окружающих, относиться одинаково хорошо  и  к людям и к окружающей природе, месту, где занимаешься, к  поселку, в котором живешь. Каратэ  помогает осваивать  великое  искусство самозащиты, учит контролировать свои действия, мысли, эмоции. И как это все  важно и нужно в наше  не  простое  время. 

                 Второй отец
         Дмитрий Николаевич - мой любимый и лучший тренер на всю жизнь. Меня познакомили с ним, а точнее я пришёл в секцию Каратэ-до Сито-рю  в 2001 году, сразу же после Нового года. Заниматься мне в секции было очень тяжело, постоянные нагрузки доводили мой организм до истощения (дома я не мог даже покушать нормально, рука не держала ложку). Но всё это было временно. Уже через два года усердных тренировок  я поехал на первые мои соревнования. Уже в 15 лет я выполнил норматив Кандидата в Мастера Спорта России (КМС), а в 16 я стал Мастером Спорта России. Я знаю, что все мои успехи, высокие достижения, звания  благодаря моему тренеру. Дмитрий Николаевич очень требовательный и ответственный учитель. Мне нравиться с ним общаться, он терпеливо выслушивает и дает полезные  советы. Мне повезло, что именно  он появился на моем жизненном пути. Дмитрий Николаевич мне, как второй отец, если бы у каждого мальчика в России были такие  взрослые наставники, то мир был бы полон добра, любви.
         Ведь не зря говорят «В здоровом теле, здоровый дух»  Здоровые, сильные дети – здоровая нация. А это значит, здоровая  крепкая страна.(Шиманский  Руслан, ученик 11 класса, 2008 г.)
          Желанный ребенок

Димуля был нашим с мужем первым ребенком, желанным и любимым. В детстве был  практически здоровым, очень живым и подвижным  ребенком. К 14 годам определил свое призвание - заниматься спортом, очень понравилась секция-каратэ-до. Занимался до самозабвения. Закончил:  школу, училище, институт, устроился на работу, но занятие каратэ таки осталось его главным интересом. Он мне всегда немного завидовал, что я посвятила свою жизнь педагогике и очень часто говорил: «Как я хочу посвятить себя работе с детьми и показать им необходимость спорта в жизни каждого человека, красоту спорта. Любой спорт – это, прежде всего, удовольствие». И я рада, что мой сын занимается любимым  и полезным делом. (Хрупина А.А.)

«В здоровом  теле – здоровый дух!»
«Самое дорогое у человека - эта жизнь. Она дается ему один  раз и прожить ее  надо  так,  чтобы  не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор   за  подленькое мелочное прошлое и чтобы,  умирая,  мог сказать, все  силы были отданы самому прекрасному  в  мире – спорту…
Михаил Юрьевич  воплощает собой  тот девиз, который  передает и  своим  ученикам: «В здоровом  теле, здоровый  дух!»  Его тренировки любимы, мальчишки и девчонки мчатся в спортзал со  всех  ног,  чтобы сбросить  «умственное сверхнапряжение, набраться вдоволь  свежих сил. Михаил  Юрьевич своим упорным каждодневным трудом, массовыми мероприятиями старается  вовлечь в спортивное ориентирование  как можно  больше  детей. Ведь спортивное ориентирование предполагает разные виды деятельности – это рассчистка лыжной трассы,  прогулка   на лыжах, массовые забеги,  кроссы, палаточный отдых,  походы в лес. Все это помогает организовать  детей, развивает общительность,  раскрепощенность,  умение  ориентироваться  не только  в экстремальных ситуациях,  но и в жизни.
Воспитанники  Михаила Жукова  Мальцев  Константин, Юлдашева Альбина, Ситдикова Алина, Дында Александра,   Жуков Степан и многие другие  достигли  высоких  результатов не только в районе, но и  на первенстве России  по спортивному ориентированию.

Один  из лучших отцов в мире
           Однажды  меня спросили, почему я чаще   произношу «отец», чем «папа» Что  мне было ответить?  Он  именно  отец. Мне  кажется,  что это звучит  уважительно. Я очень горжусь своим  отцом и благодарна судьбе, что он именно мой отец, на   его счету  множество наград и заслуг. Этот человек необычайно умен,  трудолюбив, деятелен, хотя, как вы знаете, и на солнце бывают пятна. Иногда он бывает, строг и резок; он редко  раздражается, но когда это происходит, кажется, что бушуют тихоокеанские  тайфуны. И не смотря, на  все его достоинства и недостатки, он остается для меня примером  лучшего  человека.
 Что я хотела бы изменить в нем? Да, наверное, ничего, за исключением одного. Мне  бы хотелось, чтобы он по-чаще виделся  со мной. Я горжусь своим отцом и хочу, чтобы он тоже мной гордился.( Жукова Светлана Михайловна, дочь).       

Военно-патриотическая работа  в поселке

 В нашем   поселке  стало  доброй  традицией -  приглашать на  23  февраля свидетелей  и  участников  войн  в Афганистане  и Чечне. Очень  отрадно,  что они не  отказывают,  откликаются на все   приглашения,  просьбы.  Я,  думаю, что   они  со  мной  согласны,  такие  встречи,  беседы  нужны. Общение  полезно, верно говорят, время  лечит  раны. Мы, организаторы, хотим,  чтобы  этих  ребят  знали   в лицо наши  дети.
У них особенная  судьба. Они  ветераны  в  двадцать  с лишнем. Их  армия  многочисленна. У нас  в поселке Лыхма проживает  сегодня 5 воинов- ветеранов Афганистана и  11 участников чеченских событий. Беседы, встречи, общение  с воинами-интернационалистами вызывает  у ребят  желание служить  в армии, не пасовать перед  трудностями, не  бояться  призыва. Такие  встречи, беседы  воспитывают  у ребят чувство  долга, ответственность, гордость  за  свою страну, школьники учатся  ценить  жизнь.  Стремятся  изучать историю, мероприятия  вызывают  живой  интерес к  военной  поэзии, музыке. Армия  для  ребят должна  стать настоящей   школой  мужества. И мы  взрослые, должны  готовить  ребят  со  школьной  скамьи  быть  защитниками  своего отечества. Сегодня  они  под  крылом своих родителей, завтра им  доверят охранять наши  границы. Они   должны  быть   к этому  готовы. Армия  должна  для  них  стать  вторым домом, второй  школой,  школой  жизни. Приятно отметить, что  воины  интернационалисты, ветераны не только присутствуют на наших  мероприятиях, они  организовывают с учащимися  военно-полевые сборы, занимаются  строевой  подготовкой, изучают  азы  армейской  службы. По словам  учащихся, им  очень  нравятся  полевые  сборы, они  с удовольствием  выполняют  задания, находят  предполагаемого  противника. Мы, организаторы, родители выражаем  слова  признательности  всем  ветеранам, кто  принимает  активное  участие  в жизни школы, поселка, в  воспитании подрастающего поколения, жертвует  личным  временем.