РОДИТЕЛЯМ

Уважаемые родители, данная страничка посвящена Вам. Здесь мы будем публиковать важные ссылки, советы, анкеты, объявления, касающиеся библиотечной и  образовательной деятельности нашей школы.
Посещайте наши интернет-страницы. Мы всегда рады видеть вас! 

В помощь первоклассникам

15 сентября 2009. Разместил: publisher

Идет сентябрь, один из самых сложных месяцев для школьников и особенно первоклассников. Новые занятия, обязанности, впечатления, нагрузки, - все это требует отдельного внимания родителей к началу учебного года. Ведь у ребенка полностью меняется жизнь: теперь все подчиняется школе, урокам и домашним заданиям.
Как советуют детские психологи, именно сейчас необходимо поддержать своего ребенка, помочь ему, оказать поддержку в новом порядке дня.
И специалисты предлагают родителям придерживаться некоторых правил, чтобы адаптация ребенка к школе шла лучше и быстрее.
В-первых, не надо совмещать учебу в школе с занятиями в кружке или секции. У первоклашек и так стрессом являются сами уроки, а тут еще и дополнительная нагрузка. Малышу необходимо дать возможность гулять, отдыхать и делать уроки без спешки. Иначе может возникнуть невроз. Поэтому психологи рекомендуют начать дополнительные занятия спортом либо до начала перового учебного года, либо уже начиная со второго класса.
Во-вторых, сейчас как никогда важно, чтобы ребенок высыпался. Идеальный режим - это ложится спать в 21.30, а подниматься - в 7 (если в школу к 8.30). Если ребенок не будет высыпаться, он будет плохо себя чувствовать, и будет сонным на первых уроках.
В-третьих, не забудьте про перерывы в домашних занятиях. Концентрация внимания у первоклассника -около 15 минут, затем нужно сделать перерыв и дать малышу физически разрядиться. Пусть ребенок побегает, потанцует, попрыгает 2-3 минуты.
В-четвертых, начинать выполнять домашнее задание лучше с письма. Можно чередовать письменные задания и устные.
В-пятых, ограничьте время, проведенное у компьютера и телевизора. Общее время -не более часа в день! Так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
В-шестых, многие детки постоянно теряют свои вещи, не успевают доставать тетрадки и ручки, страдают из-за упрямых пуговиц или сложных застежек на пеналах и портфелях. Проверьте, чтобы ваш ребенок без труда одевался и раздевался сам - пусть штаны и юбки будут на резинках, куртки на кнопках, чтобы пеналы были простые. Проверьте, чтобы ручки и карандаши не рвали и не царапали бумагу.
В-седьмых, именно сейчас у ребенка формируется вера в себя. Хвалите его больше, не смотря на грязь в тетради и даже двойки! Именно сейчас складывается общение со сверстниками, именно сейчас у ребенка складывается свой круг общения и, что самое главное, свой взгляд на себя. Уверенность в себе, которая передается от родителей, поможет ему вырасти спокойным и уверенным в себе человеком. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
В-восьмых, когда ребенок приходит из школы, не спрашивайте его о поведении, обидах и неудачах. Вопросы «Как ты себя вел? Никого не обижал?»- оставьте при себе, иначе мысли малыша направятся в ненужное русло. Лучше узнайте: «Что нового ты узнал? Что было интересного в школе? Что понравилось?» Удивляйтесь, радуйтесь и восхищайтесь, когда малыш что-то вам рассказывает: «Ты, правда, это знаешь? Ну, надо же! А я не знал. Ты просто молодец!»
В-девятых, могут возникнуть проблемы с учителем. Объясните первоклашке, что учительница - это не мама, она дает знания и хочет внимания со стороны ребенка. А если что-то у вашего первоклашки не получается, обещайте свою помощь. Когда проблема будет озвучена чадом, идите к педагогу за советом: «Посоветуйте как педагог- как мне быть в этой ситуации?» Постарайтесь в этой ситуации сблизить своего ребенка и педагога.
И в - десятых, старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком, учите его свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь, его успехами и знаниями. При этом признавайте права ребенка на ошибки. И хоть иногда ставьте себя на его место, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.


06.03.2011
  Советы родителям
  • Наслаждайтесь чтением сами и вырабатывайте у детей отношение к чтению, как удовольствию;
  • Пусть видят дети, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным;
  • Показывайте,что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков;
  • Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.д.);
  • На видном месте дома повесьте список, где будет отражён прогресс ребёнка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок);
  • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками, столом,продумайте освещение  и т.д.);
  • В доме обязательно должна быть детская библиотечка;
  • Собирайте книги по темам, например про динозавров, или путешествия,чтобы дети могли вдохновиться и самостоятельно прдолжить поиск книг по данной теме;
  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу,по которой поставлен фильм;
  • По очереди читайте друг другу рассказы, или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть постоянно телевизор;
  • Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать;
  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им;
  • Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно,чтобы развить навык и уверенность в себе;
  • Почаще спрашивайте мнение детей о прочитанных книгах;
  •  Помните: детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения;
  • Познакомьте детей с детскими периодическими изданиями; 
  • Приучите  детей читать ежедневно, перед сном.