ВОЛШЕБНЫЙ МИР БИСЕРА


На данной страничке мы будем рассказывать об истории бисера, о  работе кружка"Бисеринка", а также представлять свои работы.
Кружок «Бисеринка» начал  свою работу в 2000 году под руководством Валентины Петровны Новоселовой.
Кузнецова Наталья
История бус увлекательна, как роман, полный тайн и неожиданностей. У современных бусинок много предшественников. Бисер путешествовал по векам, странам и сословиям. Бисерные изделия могут поведать о том, как люди жили в далекие времена. Бусинки не только сохраняют прошлое, они меняются и развиваются вместе  с человечеством.  
Работа кружка  направлена на достижение следующих целей:
· Знакомство  с  родословной  стеклянной  бусинки, с различными  видами  плетения.
· Формирование  у  школьников практических  трудовых  навыков: умение  работать  с  бисером, леской, проволокой, умение составлять  композиции  (букеты, панно, бутоньерки).
· Развитие психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.).
· Развитие творческой  активности.
· Воспитание  художественного вкуса, терпения   и   аккуратности.
Возрождение традиций;
Сараева Екатерина
          На сегодняшний день ребята познакомились с родословной стеклянной  бусинки, изучили полезные советы при работе с бисером, познакомились с различными видами плетения: параллельное плетение, ажурное плетение, фантазийное плетение, плетение сеток, изучили низание крестиками. Сегодня они умеют плести в одну, две, три, четыре, восемь ниток. Одним словом, могут плести браслеты, салфетки, ожерелья, кошельки, сердечки, забавные  зверюшки, различные безделушки, сувениры, броши.
За эти годы сделано много, если учитывать, что работа с бисером - ювелирная, кропотливая, требующая внимания, усидчивости, терпения. На изготовление одной работы уходит от  трех до двадцати четырех часов в сутки, непрерывной работы. Во время работы очень устают глаза, чувствуется усталость во всем теле. Движущей силой является результат работы. Результат приносит удовлетворение, вызывает улыбку, вдохновляет.
     Как и в любой другой работе есть свои проблемы.  Сложности с приобретением бисера, лески. Из-за отсутствия материала откладывают ту или иную работу. Цены растут, бисер дорожает. Сегодня бисероплетение -  дорогое удовольствие.
Групповая работа
Создано руководителем программно-методическое пособие по основам художественного ремесла «Бисероплетение» по которому работает  Валентина Петровна вот уже в течение 8 лет. Раздел «Приложение» ежегодно пополняется различным материалом, это подборки  из газет и журналов; схемы, фотографии, трафареты;
       Закуплено  много литературы по бисероплетению; если в 2000 году они  начинали с 1-ой, 2-х книг, то теперь их  более 15, также закупаются  диски-уроки  рукоделия;
Созданы специальные  тематические  буклеты, где вы можете найти историю бисероплетения, полезные советы, правила безопасности при работе с колющимися предметами, о цвете, порядок разработки бисерного изделия, заповеди для работы  в группах и т.д.
Групповая работа
На   современном  этапе  развитие  бисерного  рукоделия  идёт  в  двух    направлениях. Прежде всего - это  осмысление  материала, изучение  его   возможностей, и  естественно  возникающая  отсюда  тяга  к  освоению  традиций,   внимание  к  национальным   особенностям.
Второе  направление экспериментальное. Поиск  новых  форм, совершенствование  уже   известных  технических  приёмов  и   разработка  новых  комбинаций  приводят  к  неожиданным   художественным  находкам  и дают  интересные  результаты. 
-->
Кружковцы  приняли участие в массовых мероприятиях:
· Конкурс «Мы такие разные» посвященный 10-летию реализации  государственной молодежной  политики в муниципальном образовании город Белоярский 2002 год (2 диплома - (Сараева Е., КузнецоваН.) комитет по делам молодежи физической культуре и спорту).

· II Фестиваль самодеятельного творчества «Таежный мотив» в номинации «Народно прикладное творчество» 2003 год  (диплом первой степени, п. Лыхма ).
· Ярмарка – распродажа пасхальных сувениров 2003-2005год (продано более 40 шт.на сумму 4.850 рублей).
· III Фестиваль самодеятельного творчества «Таежный мотив» в номинации «Народно-прикладное творчество» 2006 год (диплом, п. Лыхма).
· Выставка на районном семинаре - учителей п. Лыхма 2006 год
·  Ежегодно принимаем участие в школьном вечере – Вечер-встречи  выпускников ( подарочные сувениры).
· Выставка  бисерных изделий  на августовской конференции  2007 год г.Белоярский
· Выставка. Районный семинар учителей. 2008 г.
· Выставка. Фестиваль «Белоярский район на рубеже юбилеев» 2008г., г.Белоярский
· Выставка.  Международный день семьи. 2008г., г.Белоярский.


За участие в фестивалях были награждены дипломами:
· Диплом первой степени в номинации «Народно-прикладное творчество»  III фестиваля самодеятельного творчества «Таежный мотив» 2006 г.
Диплом первой степени в номинации «народно-прикладное творчество II фестиваля самодеятельного творчества «Таежный мотив» 2003 г.
· Благодарственное письмо  от  Главы администрации сельского поселения Лыхма  С.Н.Егуртова за активное участие  в Фестивале «Белоярский район на рубеже юбилеев».
История украшений
История украшений – составная часть истории культуры и истории человека вообще. Стремление украсить себя, жилище, предметы быта было одним из первых проявлений художественного чувства. Носить украшения люди начали раньше, чем одеваться.
На рисунках эпохи неолита встречаются изображения обнаженных людей с ожерельями. Археологи находят предметы, служившие как украшения, в раскопках самых древних цивилизаций.
Изначально, украшения были не просто безделушками, а средством общения с духами. Как это не странно, но носили их чаще мужчины. Амулеты, бусы, ожерелья и фигурки должны были обеспечивать удачу на охоте и в бою, отпугивать злые силы. Бусам отводилась важная роль в ритуалах, церемониях, праздниках. Без них не обходились шаманы, знахари и колдуны. Народы, избежавшие влияния европейской цивилизации, сохранили эти традиции до сегодняшнего дня.
Старинные работы так красивы и так не похожи на то, что окружает нас сегодня! Они служат неиссякаемым источником новых идей и вдохновения. Заимствование отдельных приемов, техники исполнения, элементов орнамента придает современным вещам необычный колорит.
Опыт прошлого успешно уживается с последними достижениями науки. Сегодня созданы специальные программные средства, которые позволяют моделировать изделия, учитывая все особенности формы и цвета. Существую клубы любителей бисерных изделий, рукоделия во многих странах.
Родословная стеклянной бусинки
История бус увлекательна, как роман, полный тайн и неожиданных поворотов. У современных стеклянных бусин и бисера много предшественников. Сначала люди использовали материал, который им предоставила природа: когти, зубы и кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. А когда они научились обрабатывать различные материалы, то появились круглые каменные бусы, а затем и блестящие металлические. Древние египтяне первыми научились изготовлять бисер, плести из нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками платья. Разноцветные стеклянные бусы мгновенно завоевали сердца древних щеголей и щеголих. В X веке начался настоящий расцвет бисерного производства. Бисер путешествовал по странам: Древний Египет, Рим, Византия, Венеция, Африка, Америка, Чехия. Мастера бисерного производства тщательно оберегали секреты создания стеклянного чуда. За разглашение технологии провинившемуся грозила смерть, а его близким – темница. Обратили внимание на красоту стекла и в Древней Руси. В XI веке в Киеве появились небольшие мастерские. В них делали сосуды, смальту для мозаик, бусины. По некоторым свидетельствам, даже венецианские купцы, увидев в Киеве творения русских мастеров, восхищались их качеством и необычностью. Позднее мастерские появились в Чернигове, Владимире, Рязани и других русских городах. Нашествие монголо - татар прервало развитие ремесла на Руси. С XVII века с помощью иностранных мастеров предпринимались попытки организовать бисерное производство в России. Но этого сделать не удалось. Спустя годы лишь Михаил Васильевич Ломоносов смог воплотить в реальность эти идеи. Великий ученый просил разрешение на постройку фабрики, приводя данные о сотнях пудов бисера и стекляруса, привозимых в страну из-за рубежа. Он писал: “Бисер еще поныне в России не делают, но привозят из-за моря великое множество ценою на многие тысячи”. Не только с помощью цифр и фактов пытался Ломоносов убедить власти в необходимости развить стеклянное производство в России. Он написал поэтическое “Письмо о пользе стекла”. В 50х годах Михаил Васильевич Ломоносов произвел на своей фабрике, расположенной в Усть-удице, первую стеклянную продукцию. Бисер и стеклярус производили по оригинальным рецептам великого русского ученого. Некоторые виды бисера и стекляруса ломоносовской фабрики не имели иностранных аналогов. Но, к большому сожалению, вскоре после смерти Ломоноса в 1768 году фабрика закрылась. Позднее в России бисер невысокого качества изготовляли в кустарных мастерских. В конце XIX века, в Подмосковье, в Тульской и Тамбовской губерниях были созданы небольшие бисерные производства. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америке и пользовались большим спросом. Современные модельеры: Валентин Юдашкин, Эмануэль Унгаро, Бернар Перри, Жан Поль Готье, Осимар Версолато, Кристиан Ла’Круа, Пако Рабан (создал целое платье из бисера) – используют бисер, стеклярус, бусины для украшения одежды и изготовления аксессуаров: подвески, сумочки, перчатки, жакеты, платья, купальники.