суббота, 20 мая 2017 г.

Экологический веб-квест на 7 рейдов

В начале мая месяца 2017 года я разработала экологический веб-квест «Зеленый патруль» в обновленной версии Google – сайтов. Ссылка: goo.gl/K57yAx
 Первоначальная  цель у меня  была: проверка экологической грамотности учащихся в рамках года экологии в России с помощью тестов или викторины, но так увлеклась идеей, разработкой, что получилась у меня  целая игра - Веб-квест на 7 уроков (рейдов).
 В рамках библиотечного урока с группой  учащихся  6 класса СОШ п.Лыхма решили поработать с материалами веб-квеста, изучили один  раздел сайта:  «Лес - наше богатство».

На уроке учащиеся работали в онлайн-режиме, в Google-документах,  с интернет-источниками и бумажными носителями (книги, брошюры). Учились искать информацию, обрабатывать, размещать в документах с указанием  источников. Работали в парах: один работал на компьютере, размещал информацию, другой подбирал материал из книг. Общее впечатление от урока у меня довольно оптимистичное, если учитывать минимальные задачи, которые я ставила на момент урока.
Были дети, которые самостоятельно открыли все необходимые ссылки, другие просили помощи. У  некоторых страницы зависли из-за низкой скорости сети Интернет, но главное, я считаю, что они попробовали, не бездействовали.  В нашей школе это первый опыт работы  в процессе урока  с  Google –ресурсами. Раньше с детьми я работала индивидуально в сети Интернет, в разных программах, а также рекламировала тот или иной материал детям в интернете, но чтобы с классом работать в сети на уроке, такого ещё не было.
Минусы:
  • низкая скорость сети Интернет;
  • дети не  умеют работать с источниками (хотя предоставила  более 30 книг из фонда библиотеки);
  • дети не умеют обрабатывать найденную информацию (копируют текст полностью);
  • дети работают с источниками не осознанно (не понимают, зачем это нужно, хотя озвучила цели и задачи в начале урока);
  • в рамках урока не хватает времени на качественную обработку информации (хотя заданий было предусмотрено мало: один вопрос паре).
Плюсы:
  •  вся группа включилась в процесс работы;
  •  всё-таки пытались искать информацию в различных источниках;
  •  самостоятельно печатали в электронной тетради;
  •  помогали друг другу советами;
  •  обсуждали  сомнительные моменты  и т.д.

Меня радует тот факт, что материалы веб-квеста позволяют решить те задачи, которые я поставила перед собой. Ведь впереди ещё 6 уроков-рейдов, дети  постепенно научатся качественно работать с  Google - ресурсами, искать и обрабатывать информацию из различных источников, работать в парах.
Я понимаю, что  всё сразу не получится, чтобы добиться результата, нужно кропотливо работать много лет.