пятница, 29 января 2010 г.

Итоги исследования

Показатели чтения, посещаемости, книговыдачи по Белоярскому району.
В ходе работы над проектом "С книгой по жизни" мы запросили данные по чтению по Белоярскому району в Центральной городской библиотеке по телефону и выяснили, что в 2008 году было всего читателей по району - 3778, посещаемость составила - 24154, книговыдача составила: 74209 экземпляров .
В основном за прошлый год обращались в городские библиотеки студенты, старшеклассники, с просьбой подобрать материал к рефератам, сочинениям. Люди среднего возраста предпочитают художественную литературу, а также прессу. Если говорить о прогнозах: пользователей библиотек не уменьшается, но и не увеличивается, большинство читателей пользуются домашним Интернетом.

Показатели чтения, посещаемости по сельской библиотеке п.Лыхма.
Опираясь на данные формуляров сельской библиотеки п.Лыхма можно сделать вывод, что в категории читателей выделены две основные группы: взрослые читатели и учащиеся.
«По-прежнему наиболее читающими остаются люди среднего и пожилого возраста», - делится с нами Устюжанина И.В.
А вот молодёжь по доброй воле, увы, редко к нам захаживает. Всё больше, если на носу у них сдача реферата, или какой другой «судный» день близится в школе ». По представленным диаграммам мы видим, что показатели посещения у взрослого населения выше, чем у подростков.
А ведь были времена в России, когда одним из самых важных досуговых мероприятий было чтение книг.
Наши выводы
В ходе исследования нами была подтверждена гипотеза о том, что действительно «Книга - испокон веков растит человека» Появившись ещё в древнем мире, она развивается и совершенствуется с развитием цивилизации. Из стихов, мудрых мыслей великих людей, из интервью мы узнали о значимой роли книги в жизни человека и в становлении личности школьника и о том, что книга с рождения сопровождает человека до глубокой старости.

Становление личности школьника без книги невозможно, потому что без знаний человеку не прожить. Знания - это тот свет, который освещает человеку жизненный путь. Как бы ни был человек умён от природы, без книг он может заблудиться в жизни, как в темном лесу. Роль книги, как «немого учителя» мы доказали, но мы также сделали неутешительные выводы:

 

• современные школьники не очень любят читать, не ценят книгу, не видят в ней друга, учителя, наставника;

• библиотеку посещают учащиеся только тогда, когда «судный день близится»;

• старшеклассники предпочитают красочные, глянцевые журналы, где мало текста и много картинок;

• к великому сожалению, значение КНИГИ сегодня особенно велико только для старшего поколения;