пятница, 23 декабря 2016 г.

Школьный вестник. Выпуск №2/2016

Уважаемые  гости блога, представляю Вашему вниманию очередной новогодний номер школьной газеты: "Школьный вестник. Выпуск №2/2016"  Для просмотра необходимо пройти по ссылке: здесь

Школьный вестник. Выпуск №2/ 2016

Publish at Calameo

Желаю успешного просмотра!

понедельник, 5 декабря 2016 г.

Громкие чтения


На библиотечных уроках во 2-5 классах в рамках социальной акции «Читаем всей семьей» тему:  «Совесть или суд над собой»  школьники Лыхмы раскрыли с помощью   произведения Валентины Александровны  Осеевой «Бабка». Цель обсуждений: заставить думать, вызывать споры, сравнивать образы с живыми людьми, углубляться в свой внутренний мир. Ключевые слова произведения "Бабка" оформлены библиотекарем по технологии "облако слов" с помощью веб-сервиса Imagechef.com и представлены в конце урока в виде мозаики из слов.
В 6-8 классах рассмотрели тему  «Что есть красота?» на примере произведения Юрия Яковлева: «Игра в красавицу»  Цель обсуждений:
научить читателя с ранних лет замечать в облике человека отражение его душевного богатства, того жизненного смысла, который проявляется в чертах его внешности. Этот смысл и есть человечность, которого так не хватает в нашей жизни сегодня.
Уроки проходили в форме громких чтений. В начале урока детям представлена мной краткая биографическая справка по жизни и творчеству автора произведения, заранее розданы вопросы по содержанию текста, чтобы могли все включится в процесс анализа произведения, озвучен библиотекарем проблемный вопрос урока до чтения вслух, например: «Чему учат произведения того или иного автора?  И в конце урока дети давали полные ответы на все поставленные библиотекарем вопросы.
Всего задействовано на данный момент (на 05.12.2016 год)  на библиотечных уроках в рамках акции 97 учащихся общеобразовательного учреждения. 
Каждый раз, планируя библиотечные уроки в форме «громкого чтения», я долго сомневаюсь и мучают меня вопросы: стоит ли давать в такой форме? Будут ли слушать дети?  И каждый раз,   я убеждаюсь, что дети внимательно слушают, активно включаются в процесс анализа прочитанного. На уроках присутствуют и педагоги школы, которые также включаются в процесс обсуждения.

В этот раз я получила огромное удовольствие от проведенных уроков, обсуждений с детьми поучительных рассказов, и ещё раз убедилась, что правильно подобранное произведение, интересная беседа действительно способствует развитию интереса к книге и чтению: дети после занятий просят прочитанное произведение или книгу выдать на дом, а также спрашивают, а как скоро будет читательская конференция? Приятно, что дети помнят прошедшие мероприятия, что значит для меня, они оставили добрый след в их памяти. И это здорово!
Часто произведений на всех не хватает, я в этот раз проявила смекалку, отсканировала рассказы и вывела на экран. Конечно, немного неудобно, с небольшими паузами, но если всё предусмотреть заранее и потренироваться, никто паузы и не заметит, да и шрифт, таким образом, можно увеличить.
Представляю дополнительные  инструктивно-методические материалы, которые были подготовлены мной  в рамках акции к урокам и мероприятиям.
Приложения 1. Как читать детям 


четверг, 1 декабря 2016 г.

Опыт. Технологии. Инновации

В этом учебном году мной был реализован международный учебный сетевой проект "Мастера грамоты" в рамках участия в образовательном марафоне "Купаловские проекты" с 15 сентября по 30 октября 2016 г. О своем опыте, самообразовании, о плюсах и минусах проектной деятельности я пишу в статье на сайте "Образовательная галактика Intel", где также можно познакомиться с  комментариями, отзывами коллег, участвовавшими в  реализации проекта.