пятница, 26 декабря 2014 г.

Новогодние истории

До чего ж чудесный праздник - Новый год! Не случайно его любят все - и взрослые и дети. Предпраздничная суета вносит в дом радость и приятное волнение. Подготовка к новогодней ночи погружает нас в атмосферу сказки, волшебства и счастья. Хлопушки, конфетти, гирлянды, а самое главное, конечно, ёлка!

 В доме смешиваются запахи хвои, мандаринов и вкусной праздничной еды. Нужно успеть приготовить подарки своим друзьям и близким. Взрослые покупают подарки в магазине, а дети делают их своими руками.  Вот и мы с первоклассниками после уроков смастерили онлайн-открытки и снежинки. Открытки с помощью сервиса http://www.ispring.ru/

и красочные снежинки, с помощью сервиса  http://www.gismeteo.ru/

А ещё детишки ждут сюрпризов от Деда Мороза и Снегурочки. Наши школьники, как и все дети мира, подготовили песни, стихи, загадки, головоломки, поздравления, нарядные маскарадные костюмы. 
С наступающим Новым годом, дорогие друзья!

понедельник, 15 декабря 2014 г.

Час кода

Для учащихся основной и старшей  школы СОШ п.Лыхма с 10 по 12 декабря были проведены уроки информатики,  в рамках всероссийской акции «Час кода», с целью формирования и поддержки интереса  молодёжи к изучению информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-специальностей в глазах школьников.   
Учащимся показали мотивационный ролик, познакомили с материалом лекции, провели инструктаж по работе с тренажёрами, поговорили о важности изучения сегодня информационных технологий.
В онлайн-тренажёрах принимали участие учащиеся  дома самостоятельно, так как в школе не позволяют фильтры и очень низкая скорость интернета.

суббота, 13 декабря 2014 г.

Югорский квест

Как говорил академик Д. Лихачев:
«Чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость».
Детей надо воспитывать на том, что рядом, что доступно – не на подвиге вообще,
а на делах своих земляков.

В рамках празднования дня рождения округа (84 года со дня основания),  в школе провели игру-путешествие по станциям (кабинетам)  «Югорский квест»  для младших школьников с целью воспитания патриотизма, гражданственности, чувства национальной гордости, развития самостоятельной исследовательской и творческой деятельности учащихся и  поддержки и развития читательской среды ребенка.
На каждой станции учащихся ждали  интеллектуальные задания, головоломки, кроссворды,  ребусы, подготовленные руководителями станций, т.е. учителями начальных классов, учителями-предметниками, библиотекарями.
Югра (Югорская земля) – так в летописях называли место, где проживали угорские народы – ханты, манси.  Дети снегов из страны северного ветра, так называли в сказках их. Счастливые и богатые талантом люди.
Это малая наша  родина. Сегодня у детей, благодаря игре, была   возможность прикоснуться к ней, к её истории, традициям, культуре. Дети  путешествовали по  станциям, узнавая всё новое,  шаг за шагом следуя заданному маршруту.
По мнению учащихся, игра  удалась, очень понравилась, много нового узнали в течение одного часа, охватили основные направления  жизни и деятельности населения   округа.

 Конспект занятия здесь 

четверг, 11 декабря 2014 г.

Пирамида знаний


В рамках предметной недели в начальной школе, в конце ноября месяца 2014 года провела с учащимися 3-4 классов библиотечный час, где познакомила учащихся с жизнью  и творчеством писателя - юмориста Григория Остера,  сказочника, драматурга, автора множества пьес, сценариев к мультфильмам. Перед занятием биографию автора записала, несколько раз прослушала, чтобы не было шума или лишних звуков, длинных пауз.  Таким образом, учу школьников внимательно слушать  не только друг друга, учителя, но и звукозаписи. Затем подробно анализируем прослушанный текст и делаем для себя выводы.
С произведениями автора знакомились постепенно, выстраивая «пирамиду» из его книг.
1.      «Конфетоедение»  
2.      «Тринадцать жадностей»
3.      «Квартироведение»
4.      «Нарушение правил приличия, вежливости, этикета и др.»
5.      «Вредные советы»
6.      «Воспитание взрослых»
7.      «Задачник по математике»
Помогали мне в проведении урока учащиеся 4 класса, которые самостоятельно готовились дома представлять книгу, учились правильно рекомендовать, указывая библиографические данные: название, автора, художника-иллюстратора, издательство, год и место издания, а также кратко пересказывать содержание произведения.
В конце урока дети пришли к выводу, что произведения Григория Остера интересные, забавные, учат быть воспитанными, честными, смелыми, культурными, соблюдать правила приличия, этикета, а также быть не злыми, не жадными, не лицемерными. Автор очень хочет, чтобы дети получали радость от общения и творчества.
           Каждая его книга – это прививка от глупости, потому что читатель должен всегда шевелить мозгами и включать свой здравый смысл.

Конспект урока здесь.

суббота, 6 декабря 2014 г.

Чувствуя взгляды друг друга

В новом учебном году продолжаются библиотечные занятия с учащимися школы.  В рамках «Дня толерантности» для учащихся 7-8 классов был проведен урок-практикум «Чувствуя взгляды друг друга», где познакомили учащихся с понятием “толерантность”, его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества, с основными чертами толерантной и интолерантной личности,  предложили участникам оценить степень своей толерантности через игры-тренинги.
Игра 1. “Возьму с собой”
Игра 2. «Мой портрет в лучах солнца»
Игра 3. «Кто есть кто?»
Игра 4. “Испорченный телефон”
В конце занятия ребята  пришли к выводу, что  сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты. Одним словом, толерантность – ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур.
Завершили урок - практикум одной замечательной восточной легендой и словами:
Класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. И очень хочется, чтобы вы научились бы правильно находить истину, проявляли сострадание, милосердие, терпимость, понимание и признание.

Конспект занятия здесь