понедельник, 28 апреля 2014 г.

Стартовал детский проект

Дорогие мои читатели, вчера, 27 апреля 2014 года стартовал наш сетевой проект "Вас ждут приключения на острове Чтения", который  был создан в рамках участия в мастер классе Ирины Юрьевны Панфиловой с 24 марта- 6 апреля этого года  МК "Разработка и организация внеурочного  сетевого проекта". Проект  был создан мной,  а также  при участие Марины Александровны Носковой, учителя начальных классов МБОУ  СОШ  №2 г  Верещагино Пермского края  и Любовь Владимировны Скороход, школьного библиотекаря МБОУ  Студеновская СОШ Новосибирской области. На сегодняшний день зарегистрировалось  девять команд из разных  городов и областей.   Все участники активно включились в работу проекта, создали и разместили  командные  "Визитки" на сайте проекта и оставили метки на гугл-карте "Остров Чтения"  Я желаю им успешной работы и удачного завершения проекта  в мае месяце.

Сжатие файлов для веб-страниц



Открыть файл можно здесь

вторник, 15 апреля 2014 г.

Утренник "Дети и книга"

 Мы, с активом  школьной библиотеки,  подвели  итоги  работы классных коллективов за 2013-14 учебный год, а также участие школьников  в различных библиотечных конкурсах, акциях, интеллектуальных играх и  их помощь школьной  библиотеке  в течение празднования недели детской книги В  нашем репертуаре на детском  утреннике  были  и  стихи, раздумья, лаконизмы, сценки, песни…
 Пока дети собирались в детской рекреации звучала музыка.   Наш праздник мы начали с гимна библиотеки " Есть по соседству библиотека". После гимна звучали  стихи и высказывания о книге. Ответственными за данный раздел  по сценарию был назначен 3 класс, который справился с заданием, ребята подобрали материал,  выучили  и озвучили  стихи на утреннике.  
В течении многих лет стараюсь  использовать в процессе мероприятий различные формы работы, особенно люблю использовать в своей библиотечной  практике мини-сценки во время  детских  утренников, праздников.  
В этом году повторили и показали те сценки, которые на мой взгляд воспитывают положительное отношение к книге и библиотеке у читателей. В сценках участвуют  школьники 1-7 классов. Предлагаю классным руководителям, детям на выбор сценки, если учителю не нравятся мои варианты,   они ищут материал самостоятельно.
В ходе встреч, бесед, убеждаю детей в том, что часто об ученике могут многое рассказать его книги, учебники.  Об этом и сами книги рассуждают. Итак, давайте посмотрим,  Как библиотека борется за сохранность книги? Как относятся дети к книгам. Предлагаю посмотреть сценки.

среда, 9 апреля 2014 г.

Итоги недели детской книги. Обзор мероприятий.

Одной из понравившихся мне мероприятий, в рамках недели детской книги,  была акция - рекомендация "Журналы - детям", где активное участие приняли дети из 6 класса, которые по моей просьбе, для учащихся младших классов самостоятельно готовили информацию, а именно рекламировали периодические издания, которые сами с удовольствием читают и рекомендовали младшим школьникам наиболее подходящие для них издания, это  детские журналы: "Смешарики", "Классный", "Тошка и компания" , "Читайка", "Эрудит", "Мишутка" Юный натуралист", "Мурзилка". Я думаю, это прекрасная возможность развития мотивации к  чтению у младших школьников на основе непосредственного восприятия информации в исполнении старших школьников. 
Библиотечный урок-беседа: "Древние книги. Древние письмена"  в 4 классе. В процессе занятия мы с ребятами посмотрели презентацию, подготовленные заранее мной иллюстрации: рисунки-письма, наскальные рисунки, вспомнили "Как появилась письменность", обсудили "Виды материалов для письма" в разные периоды и в разных странах.  Затем я дала детям самостоятельное задание:   Используя древние символы, знаки, которые мы сегодня изучили
написать письмо сообщение.  Дети работали над заданием увлеченно и я получила огромное удовольствие от урока. 
Фото-сессия "Время читать".  Цель: Пропаганда книги и  чтения.  Первоначально, конечно, планировала провести флэш-моб (с англ. flash mob-«мгновенная толпа»),  но подумав, отказалась от этой мысли,  разные рекреации, да и за перемену просто физически сделать это невозможно. Фото-сессия заняла не меньше двух часов, всё таки надо учесть разные классы, группы, пока поставишь, выберешь место, позу и т.д. Одним словом, одни проблемы. Но тем не менее, есть фотографии, есть память, огромное желание детей принять участие  именно в этой акции. Вот что у нас получилось,  предлагаем посмотреть наши фотографии.

Учащиеся 5 класса

учащаяся 1 класса

вторник, 8 апреля 2014 г.

Подводим итоги недели детской книги

    Позади  "Праздник книги". Дата празднования выбрана не случайна 2 апреля - день рождение великого датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена (1805-1875). Праздник впервые отмечали в 1967 г. Эта инициатива принадлежала Международному совету по детской книге. Таким образом учредители праздника решили подчеркнуть важную роль детской книги в воспитании и интеллектуальном развитии юных читателей
 В каждой библиотеке:  детской,  школьной, публичной готовятся библиотекари серьезно, читают, планируют, обсуждают, прогнозируют и, наконец, представляют   свой план для реализации. В этом году наш план школьной библиотеки  был довольно интересными и насыщенным. В понедельник, 24 апреля по радио-узлу был озвучен библиотечный  гимн "Есть по соседству библиотека", а также   план мероприятий недели детской книги - 2014 года, таким образом школьники  МОСШ п.Лыхма  были  ознакомлены с важным событием и введены в курс праздничных мероприятий. Запланированы были мероприятия,  с использованием различных форм деятельности: выставки, акции, конкурсы, игры, интервью, уроки-беседы, уроки -путешествия и т.д. Сегодня хочется сказать о тех мероприятиях, которые особенно понравились детям, вызвали бурю эмоций.
Итак,  это "Читай и играй"  передвижная выставка-коллекция книжек-игрушек, которая проходила на перемене в детской рекреации. Эффект неожиданности сделал своё дело, все присутствующие были в недоумении, две взрослые тёти-библиотекарши в коридоре играют в детские машинки, словно малые дети, катают книжки с шумом по кругу, крича во весь голос: "Не проходите мимо, к вам приехали "Камазы"  из Читай - града" Подходите, берите, смотрите, читайте, просвещайтесь!" Смелее, посмотрите какие яркие книжки, большие и маленькие, толстые и тонкие. Стихи, рассказы, сказки пожаловали  к вам"  ...  Ребята и учителя начальных классов  внимательно смотрели, слушали, фотографировали. Акция вызвало улыбку, значит мероприятие удалось.
Для учащихся 6 классов была проведена интеллектуальная игра "Библиографический калейдоскоп".  Игра проводилась после 6 урока, скажу честно, сначала дети неохотно согласились, всем хотелось бежать домой, пришлось некоторых уговаривать, убеждать, что это мероприятие пройдет быстро, всего полчаса. Но к счастью, в процессе игры школьники так загорелись, с нетерпением ждали следующий вопрос, усердно записывали свои баллы, контролировали баллы соперников, что и не заметили, как игра подошла к завершению. Вместе с детьми  пришли к выводу, что библиотеку надо посещать, чтобы читать и много знать. Интеллектуальные игры-конкурсы нужны, чтобы тренировать мозговую деятельность, развивать мышление, расширять кругозор учащихся.  
Мне, как организатору, приятно, что хотя бы в  неделю детской книги я могу громко рекламировать КНИГУ. В  библиотеку заглядывали взрослые и  дети с удивлёнными глазами, спрашивали, листали журналы, смотрели, искали информацию, были  и случайные читатели, которые заглянули за компанию с одноклассниками. Я считаю,  главное, есть читатель, значит, библиотека  будет жить и процветать!
Это не всё. Следите за постами. Следующий пост в ближайшее время.