среда, 9 апреля 2014 г.

Итоги недели детской книги. Обзор мероприятий.

Одной из понравившихся мне мероприятий, в рамках недели детской книги,  была акция - рекомендация "Журналы - детям", где активное участие приняли дети из 6 класса, которые по моей просьбе, для учащихся младших классов самостоятельно готовили информацию, а именно рекламировали периодические издания, которые сами с удовольствием читают и рекомендовали младшим школьникам наиболее подходящие для них издания, это  детские журналы: "Смешарики", "Классный", "Тошка и компания" , "Читайка", "Эрудит", "Мишутка" Юный натуралист", "Мурзилка". Я думаю, это прекрасная возможность развития мотивации к  чтению у младших школьников на основе непосредственного восприятия информации в исполнении старших школьников. 
Библиотечный урок-беседа: "Древние книги. Древние письмена"  в 4 классе. В процессе занятия мы с ребятами посмотрели презентацию, подготовленные заранее мной иллюстрации: рисунки-письма, наскальные рисунки, вспомнили "Как появилась письменность", обсудили "Виды материалов для письма" в разные периоды и в разных странах.  Затем я дала детям самостоятельное задание:   Используя древние символы, знаки, которые мы сегодня изучили
написать письмо сообщение.  Дети работали над заданием увлеченно и я получила огромное удовольствие от урока. 
Фото-сессия "Время читать".  Цель: Пропаганда книги и  чтения.  Первоначально, конечно, планировала провести флэш-моб (с англ. flash mob-«мгновенная толпа»),  но подумав, отказалась от этой мысли,  разные рекреации, да и за перемену просто физически сделать это невозможно. Фото-сессия заняла не меньше двух часов, всё таки надо учесть разные классы, группы, пока поставишь, выберешь место, позу и т.д. Одним словом, одни проблемы. Но тем не менее, есть фотографии, есть память, огромное желание детей принять участие  именно в этой акции. Вот что у нас получилось,  предлагаем посмотреть наши фотографии.

Учащиеся 5 класса

учащаяся 1 класса


учащиеся 6 класса

учащиеся 4 класса

учащиеся 3 класса, 

Конечно, после фото-сессии, читателей  может  и не прибавится в библиотеке, но согласитесь со мной,   я со своей стороны сделала шаг навстречу к читателям, напомнила им  "Что есть по соседству  в школе библиотека", в которую надо иногда  заглядывать за интересной книжкой, мудрой мыслью, новой информацией.