суббота, 21 апреля 2012 г.

Мы участники акции "Библионочь"

 Долго не  решалась подключаться к акции "Библионочь", ведь мы всё таки  школьная библиотека образовательного учреждения, но желание  росло с каждым днем и очень хотелось попробоать себя. Ночь. Библиотека. Сколько интриги.  Всё таки рискнула и не пожалела. Конечно, боялась, ведь огромная ответственность. На улице - ночь. А я со своей идей. Коллеги недоумевали, смеялись: "Да кто придет. Днем не ходят в библиотеку, а ночью. И вообще, это нарушение закона, всех нравственных норм". А я думаю, была не была.. Продумала план, подготовила игры, задания, видеоролики  о значении  библиотек в жизни  человека, о библионочи.
И вот этот день, вернее ночь настала, уже время подошло, на часах  11.30, а у меня сомнения: "Придут, не придут" Да хотя бы человек пять, уже хорошо, уже не одна".
Наконец -то появляются за стеклом тени людей, идущих в нашем направлении, на лице у сторожа улыбка, - "Идут". Хорошо. Хоть не зря организовали"  Это были мальчики из 5 класса которых, если честно признаться,  я и не ждала, так как они редко приходят в библиотеку, а тут пришли. Я спрашиваю: "Вы ко мне, в библиотеку, на "Библионочь" А родители вас отпустили?" Они в ответ:  "Да, к вам. Отпустили"  Я восклицаю: " Замечательно, проходите " Гляжу на улицу через стеклянную дверь вижу, ещё идут. И на душе стало приятно. А сама думаю, лишь бы вместились в библиотеку, лишь бы им угодить, не расстроить бы не вниманием. Хорошо ещё днем согласилась мне помочь, Ирина Владимировна, библиотекарь сельской библиотеки, не отказала. Понятно, что двоем легче, подмога всегда нужна.
Посмотрели видеоролики, предложила игру "Интеллектуальное такси", с использованием компьютера. Суть игры в том, что нужно выбрать одну  остановку из предложенных ("Краведческая" Зоологическая" Музыкальная" Историческая" Литературная"), также выбрать вопрос стоимостью 50 или 100,500,1000 баллов  и ответить на  вопрос, если ответ не правильный переход хода другой команде. Участник, набравший наибольшее количество баллов выигрывает. А также команда, где наибольшее количество баллов за всю игру набрали все игроки. Между играми, конкурсами пили чай, беседовали. Научила детей высчитывать число судьбы, число рождения, в кратце познакомила  с наукой "хиромантия". Затем самостоятельно дети поработали в интернете, некоторым помогла зарегистрироваться на Mail.ru. Самые активные участники получили от меня дипломы и благодарственные письма.
 А сейчас я хочу представить вам фотоальбом нашей Библионочи. Загляните.Оцените.
Я считаю,главное участие, попытка попробовать свои силы и знания где бы то ни было, особенно, когда касается твоей профессиональной деятельности. Не зря говорят в народе " Бояться волка в лес не ходить"  или  "Кто не рискует, тот не пьет шампанского". Ведь в тени можно просидеть всю жизнь, только жаль, ничего не увидешь, и поговорить не о чем будет с коллегами, кроме как жаловаться  на судьбу и низкую зарплату.  Рискнули, и ни о чем не жалеем. Пусть может не так, как хотелось получилось, но все участники получили огромное удовольствие, многие выдержали до утра. Я старалась не навязывать особо свои игры, просто наблюдала, подсказывала, подсовывала литературу, направляла действия в нужное русло. если в начале старшеклассники немного сторонились малышей, то к концу Библионочи они ходили друг за другом, нашли общий язык, фотографировались, общались, как старые друзья. Это ли не успех для организатора. Главное атмосфера, где уютно, комфортно, где тебя слышат и слушают, считаются с мнением каждого. Главное, что дети провели время среди книжного царства, среди единомышленников, акунулись в библиомир.
Среди заданий было и такое: "Написать пожелание для следующих участников "Библионочи-2013г.", так как мы пообещали друг другу, что соберемся в том же составе, ну и, конечно, будем рады видеть новых участников акции "Библионочь"
Posted by Picasa