суббота, 26 февраля 2011 г.

Северные судьбы. Чета Ильницких


Елена Дмитриевна Ильницкая родилась в д. Баранока Липецкой области. Свою трудовую деятельность начала в1979г.  п.Перегребное, СМУ-1, (Лонг-Юганском строительном управлении)  штукатуром-маляром.  По мере уменьшения объектов строительных работ в стройуправлении люди переходили  в ГКС.
В Бобровском ЛПУ МГ работает с 1983г., сначала в ЖЭУ, затем ГКС, цех №5, в должности уборщика производственных помещений.

      Елена и Леонид Ильницкие идут по жизни рука об руку уже более 34 лет. Про таких говорят в народе « две половинки от бога». Как только Елена сдала государственные экзамены, в июне 1977г., в июле сыграли свадьбу. И с тех пор  живут они вместе, в горе и в радости, в болезни и здравии, деля на двоих все сюрпризы бытия.
Дорога на север, молодой маме с двумя маленькими детьми, показалась длинной и туманной. «Ехали в никуда, в неизвестность», - говорит Елена.  До п.Перегребное добирались целую неделю, через Сургут.  На дворе стоял сентябрь. Казалось, что даже погода не приветствует их: холодно, сыро, дождь. Вокруг разбитые грязные дороги, спецтранспорт, снующий туда-сюда, маленькие деревянные домики, вагончики.
 Все понимали - стране нужен газ. Люди того поколения были истинными патриотами-романтиками.
Сначала поселки строились как вахтовые, временные. Жили первопроходцы в  вагончиках.  Доставка оборудования, стройматериала, продуктов питания производилась  исключительно  зимником и вертолетами.
Строительство  жилого благоустроенного жилья и сдача социальных объектов, аптеки, клуба, детского сада было на много позже.
Самым диковинным в беседе с Еленой, мне показалось, то как она добиралась до п.Бобровка (ныне Лыхма).  Почти неделю провели на вертолётке в ожидании  дня вылета. Этот день она помнит до сих пор, когда  она плакала вместе с  детьми от безысходности.
К «МИ-10», как пояснила потом мне Елена, к грузовому  вертолету  подцепили вагон, который служил им домом, спец-жильем,  её с детьми посадили в кабину к вертолетчикам и, таким образом,  доставили на новое место жительства, т.е. на Бобровку.
Приземлившись, присмотревшись, её постепенно стал  охватывать ужас. Всё было не знакомо. Холодно, голодно. Елена не знала с чего начать. Пыталась растопить печь, но она, почему то не горела, а  только  дымилась. А рядом были дети, которые хотели, есть, пить, спать и медлить было нельзя, и она обратилась за помощью.
        Условия были тяжёлые: не было электричества, воду завозили в определённые дни, снабжение продуктами питания было плохим, поэтому чтобы накормить семью, нужно было  выстоять длинную очередь. При сильных морозах температура в вагончиках доходила до –7. Когда установили дизельную электростанцию и стали периодически  подавать электричество, еду стали готовить на электроплитке. Позже муж самостоятельно к вагончику сделал пристройку, тем самым увеличил квадратные метры. А  Елена ежедневно создавала уют, хранила и берегла семейный очаг.
Со временем они поняли, что уезжать нет смысла, что этот трассовый посёлок – их малая Родина.
Сегодня чета Ильницких на пенсии, но они продолжают работать в Бобровском ЛПУ МГ.
Дети выросли. Алексей окончил лесотехническую академию в г.Екатеринбурге и работает в Бобровском ЛПУ МГ, машинистом 7-8 цеха. Имеет семью, дочку, Дашу. Максим окончил нефтегазовый институт, живет и работает в  Екатеринбурге.